Скидки, дисконтные системы

 

Для завоевания и удержания покупателя в условиях современного рынка торговым предприятиям необходимо применять эффективные маркетинговые инструменты. Чтобы сохранять лидирующие позиции на рынке не достаточно наличия широкого ассортимента качественного товара, внимательных продавцов, выгодного расположения торговой точки. Помимо этого продавец должен активно стимулировать спрос и положительные эмоции от совершенной покупки. Одним из наиболее эффективных инструментов для стимулирования спроса являются дисконтные системы.
На базе программного комплекса «ГБ-Аптека» можно реализовывать различные по сложности дисконтные системы. Выделяется несколько основных видов дисконтных систем:

1. Предоставление дисконта всем покупателям в зависимости от ситуации или события при совершении покупки. Например: скидки на весь товар действующие определенный период времени (первый мес. после открытия аптеки), покупка на большую сумму (дисконт действует от определенной суммы покупки), скидки на определенную группу (линейку) товара и т.д.

2. Предоставление дисконта определенной группе покупателей, объединяемых по каким-либо признакам. Например: скидки для студентов, скидки для пенсионеров, скидки для персонала и т.д. Для одной группы покупателей могут действовать различные алгоритмы расчета скидок (Сотрудник -15%, Сотрудник -10% и т.д.).

3. Предоставление дисконта конкретному покупателю держателю персональной дисконтной карты. Алгоритм расчета скидки можно настроить индивидуальный для каждого покупателя. Например: накопительная скидка – процент изменяется в зависимости от суммы накоплений (от 1р до 1000р -3%, от 1001р до 5000р -5% и т.д.), шкалу сумм и процентов можно настроить для каждого покупателя индивидуальную. Персональный дисконт так же может действовать в определенный период времени (день недели, месяц года и т.д.).

Третий вид дисконтных систем основан на «Персонифицированном подходе». Это один из самых сложных способов работы с клиентом т.к. требует: ведение базы данных по всем покупателям, мониторинг и анализ их активности, построение индивидуальных схем. В то же время это самый эффективный вид дисконтной системы, предоставляющий максимальные возможности для работы с каждым покупателем.

 

4. Накопительные бонусные системы - технология предполагает наличие пластиковых карт, каждая карта должна иметь уникальный штрих-код. Дисконтная карта выдается определенному покупателю, информация о котором заноситься в программу (ФИО, тел., e-mail и т.д.). При совершении покупок с дисконтной картой в программе фиксируются сумма накоплений конкретного покупателя по конкретной карте. Когда сумма накоплений (оборотов) по карте достигает определенного значения - изменяется процент скидки. Шкала значений «Сумма накоплений – Процент скидки» настраивается на основе пожеланий Заказчика. Также можно формировать отчет «Анализ накопительных скидок» в котором видно по какой карте какая сумма накоплений и действующий процент. Также возможна реализация «бонусной системы» (накопление и оплата товара бонусами).

 

В программе настроены удобные отчеты для анализа эффективности работающей дисконтной системы. Технология позволяет устраивать различные маркетинговые акции, информационные рассылки и пр.

По любому из видов дисконтных систем в программном комплексе «ГБ-Аптека» настраивается разнообразная аналитическая отчетность, позволяющая в режиме реального времени отслеживать активность покупателей.

  

 

Заказать звонок