Заказать звонок

 

 

 

×

Внимание

Категория не выбрана или категория не содержит элементы

Реализация товара

 

Для получения полной информации о движении товара и формирования аналитики по товарным остаткам, необходимо регистрировать продажи. 

Что собой представляет процесс регистрации продаж?

Каждая упаковка товара (его серия-партия), которая отпускается покупателю должна быть зарегистрирована в программе и пробита в чеке на кассовом аппарате (фискальном регистраторе). После чего товар списывается с остатка. Перед пробитием чека необходимо сформировать его в программе. Выбрать нужный товар в содержимое чека можно несколькими способами:
- отсканировав внутренний штрих-код на упаковке,
- отсканировав заводской штрих-код
- выбрав из справочника товаров, поиск в справочнике может осуществляться как по наименованию, так и по цене товара (серии-партии)
Так же при необходимости штрих-код можно набрать вручную, это бывает актуально в тех случаях когда сканеру не удается считать штрих-код.

Что такое штрих-код и какие варианты щтрих-кодов могут использоваться?

Программный комплекс «ГБ-Аптека» позволяет использовать два вида штрих-кода: штрих-код завода-изготовителя и внутренний штрих-код аптеки.

1. Штрих-код завода-изготовителя – позволяет идентифицировать торговое название товара и его производителя, на сегодняшний день присутствует почти на всех товарах.

Преимущества использования штрих-кода завода-изготовителя:
• Экономия на покупке термопринтера этикеток (специальный принтер для печати клеящихся этикеток) и расходных материалов
• В процессе приемки товара не требуется обклеивать упаковки товара этикетками

Недостатки:
• Не дает возможности выбора конкретной партии (серии и цены) отсканированного товара. Соответственно, если на остатке есть несколько партий одного товара, то при сканировании заводского штрих-кода этого товара фармацевт будет вынужден выбрать вручную, какую именно партию (серию и цену) он продает.
• Ручной выбор партии товара, за частую, замедляет регистрацию продаж и становится причиной ошибок, как следствие этого – пересортица, не корректная информация о товарных остатках.

2. Внутренний штрих-код аптеки - уникальный внутренний штрих-код присваивает сама программа в момент, когда товар приходуется. Затем все внутренние штрих-код распечатываются на липкой ленте (этикетках) с помощью термопринтера штрих-кода и наклеиваются поверх заводского штрих-кода на упаковки товара.

Преимущества использования внутренний штрих-код аптеки:
• 100%-ая идентификация каждой партии товара! Каждая партия имеет свой (уникальный) штрих-код, при продаже достаточно просто отсканировать штрих-код, чтобы программа точно определила, товар с какой серией, сроком годности и по какой цене продается.
• Существенное ускорение процесса регистрации продаж, благодаря чему фармацевт за смену успевает обслужить большее количество покупателей.
• Возможность размещения на липких ярлыках различной информации, например: название товара, цену, срок годности, поставщика и т.п. Данная информация на ярлыках может служить ценником и избавляет персонал аптеки от трудоемкой ручной маркировки товара, достаточно просто наклеить липкий ярлык на упаковку!

Недостатки:
• Необходимо наличие специального термопринтера этикеток, расходный материал (лента с термоэтикетками 30*20 мм).
• В процессе приемки товара требуется обклеивать упаковки товара этикетками

Таким образом, использование внутреннего штрих-кодирования позволяет максимально избавиться от человеческих ошибок при регистрации продаж и существенно ускорить данный процесс.

При создании программного комплекса «ГБ-Аптека» основной задачей было обеспечение непрерывности процесса продаж! Именно поэтому для регистрации продаж используется отдельный модуль (программа) «АС-Касса». Работа модуля «АС-Касса» не зависит от работоспособности локальной сети и других компьютеров, и даже от сервера (компьютер, на котором хранятся база данных), это позволяет обеспечить независимость процесса продажи от технических сбоев, нарушений в работе локальной сети, перебоев с электричеством и т.п. «АС-Касса» предъявляет минимальные требования к ресурсам компьютера, по этому для организации рабочего места кассира можно использовать недорогие компьютеры с минимальной производительностью (а так же и устаревшие модели). Этот фактор очень удобен, когда фирма начинает автоматизацию и вынуждена тратить денежные средства на покупку оборудования. 

По окончанию регистрации каждой продажи на кассовом аппарате должен быть пробит чек. Для исключения ошибок и ускорения этого процесса используется «Фискальный регистратор» - это кассовый аппарат, который полностью управляется компьютером. Большим удобством использования фискального регистратора является информативность напечатанного чека. На чеке можно выводить любую текстовую информацию (рекламную, контактную, любые данные о каждом проданном товаре).